|

Платье в полоску, взорвавшее Интернет

Платье в полоску, взорвавшее Интернет и поразившее пользователей различным восприятием цветов.

Платье в полоску, взорвавшее Интернет

Ровно три года назад, в феврале пятнадцатого года, в Фейсбуке, некая девушка, по имени Грейс, опубликовала фотографию, взорвавшую англоязычный Интернет.

А всё началось с предсвадебной суеты. Грейс собиралась замуж за Кейна, а её знакомая Кэйтлин, искала в Интернете платье для невесты. Верней сказать, просто помогала Грейс в поисках.

Ей понравилось сине-чёрное платье в полоску, и она предложила его Грейс, а та, в свою очередь, опубликовала фото в социальной сети, чтобы показать платье своей маме и друзьям.

Вот тут-то и начинается интрига. Дело в том, что каждый кто смотрел на фото, видел на нём совершенно разные цветовые сочетания. Кто-то говорил, что платье сине-чёрное, другие утверждали, что оно голубое с золотым, а третьи говорили, что платье белое с золотыми полосками.

Платье в полоску, взорвавшее Интернет

Так возник спор, в который втянулись посторонние люди. Они делились фотографией со своими друзьями и те, также вступали в спор.

Фото появилось во всех социальных сетях, а затем и в новостных лентах, люди с жаром обсуждали платье и доказывали свою правоту. Всего за четыре дня фото набрало 37 миллионов просмотров. К слову сказать, рунет, также, не остался в стороне от обсуждения.

Платье в полоску, взорвавшее Интернет

Многие признавались, что их восприятие цвета со временем менялось. То есть, если вчера, глядя на фото, они видели один цвет, то на следующий день, это же фото показывало платье другого цвета.

Платье в полоску

В спор вступили многие знаменитости и наконец, дело дошло до специалистов в области нейропсихологии.

Два учёных, Бевил Конуэй и Джей Нэйтц изучили данный феномен и пришли к заключению, что в создании оптического обмана виновато освещение на фото.

Свет, падающий на платье, создавал оптическую иллюзию, ловушку, в которую попадали люди. В процессе эволюции в мозгу человека появилось много функций, помогающих ориентироваться в пространстве и различать цвета.

Одна из таких функций, у специалистов, называется хроматической адаптацией. Она работает у людей по-разному, посылая нам различные сигналы.

К примеру, из-за ярких бликов, падающих на платье, синий цвет приобретает более светлый оттенок. В то же время, мозг может воспринимать этот цвет, как затемнение (тень).

И тогда он игнорирует голубой цвет, посылая мозгу сигнал, что платье белое. То же происходит и с чёрными полосками, которые из-за бликов и плохого качества фото, смотрятся как золотые.

То есть, часто наш мозг «додумывает или дорисовывает» за нас и преподносит нам заведомо ложную информацию.

Например, на этой картинке находятся два, совершенно одинаковых по цвету коня, разный только фон вокруг них.

Одинаковые по цвету кони

 

Также, есть предположения, что часто люди воспринимают цвета, в соответствии с ожиданиями. Так как платье позиционировалось как свадебное, то люди ожидают увидеть скорее белое с золотом, чем сине-чёрное платье. И мозг им посылает соответствующие импульсы.

Для тех, у кого свадьба не вызывает ассоциаций с белым, и кто привык к ярким решениям, скорее всего увидят синий цвет, с чёрными полосками.

Кто выиграл в споре

Как бы ни складывались дебаты, и к какому бы результату они не привели, победитель оказался один – производитель данного платья.

Возросшая популярность данной модели вызвала небывалый ажиотаж среди пользователей. Женщины во что бы то ни стало, захотели стать обладательницами необычной модели.

Продажа платья данного фасона выросла в десятки, а то и сотни раз. Кроме сине-чёрных цветов, срочно были выпущены платья других цветовых сочетаний, в том числе и бело-золотые.

Платье в полоску, взорвавшее Интернет, итог

Полоски, квадраты, ромбы, да практически любые геометрические узоры на ткани или бумаге способны создавать оптические иллюзии. Чем с успехом пользуются дизайнеры одежды. Правильно расположенная полоска способна сделать пышную девушку более стройной, а низкую – более высокой.

Да и о цветовых зрительных обманах можно было слышать и раньше. Это не единичный случай, хотя случай с одеждой довольно редкий.

Чаще мы сталкиваемся с зрительными обманами в Интернете, разглядывая подобные картинки. Именно они ставят в тупик тем, что один и тот же цвет может восприниматься по-разному. Например, на этом изображении полосочки в центре слева и справа совершенно одинаковые. А вы с этим согласны?

оптическая иллюзия

Да и здесь, нижние квадраты под номерами 3 и 4 полностью идентичны. Можно даже утверждать, что это один и тот же квадрат расположенный рядышком.

оптическая иллюзия

Как видите, наш мозг, в зависимости от обстоятельств, воспринимает цвета по разному. Он также, может показать нам то, чего на самом деле нет или не показать того, что есть. Например, всем известен феномен, под названием баннерная слепота, когда глаз замыливается настолько, что перестаёт воспринимать рекламу, в виде баннеров.

Это, также, интересно:

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации