ElenaPrekrasnaya

Блог о красоте и здоровье

Ребёнок не хочет делать уроки, советы психолога

Комментариев к записи Ребёнок не хочет делать уроки, советы психолога нет 265 просмотров

Многие родители задаются вопросом — как правильно поступить, если ребёнок не хочет делать уроки. Хотелось бы услышать советы психолога, по данному вопросу.

ребёнок не хочет делать уроки

Ситуация, когда ребёнок под разными предлогами увиливает от выполнения домашнего задания известна всем родителям.

Чему тут удивляться, тех, кто в детстве испытывает восторг от обучения, не требующих стимулирования или принудительного воздействия, видимо единицы.

Основная масса детей, выбирает то, что приятней — играть, носиться по двору с друзьями, скакать в классики, в общем, заниматься тем, что не относиться к слову «работа».

Выполнить домашнее задание — это достаточно сложный мыслительный процесс, часто с большой затратой сил для ребёнка.

Поэтому и протестует маленький человечек, против слишком сложного, непонятного для него урока или не слишком интересной, скучной для него темы.

Ребёнок не хочет делать уроки

Чем же стимулировать интерес ребёнка к познаниям, к тому, чтобы он прилагал определённые усилия, стремился к хорошей учёбе?

Детям, как впрочем и взрослым, требуется мотивация, для выполнения действий. Их нужно поощрять небольшими «бонусами» на всём пути. А при достижении цели должна быть крупная, желанная «морковка», то есть то, о чём мечтает ребёнок.

Многие родители тут же скажут, что давно уже пользуются этим приёмом. И чего только не попробовали, вот только ничем такие предложения не помогли.

Они правы, но пробуя различные подходы, всё равно ошибаются. Требуется не просто поощрять, а найти то, что позволит получить результат, конкретно с их ребёнком.

Похвала, вкусная шоколадка, великолепные игры за отличную учёбу, всё это хорошо. Однако, кроме этого требуется индивидуальный подход к каждому ребёнку.

Поиск настоящего стимула нужно проводить, познавая врождённые желания вашего ребёнка.

На своём примере

Некоторые действуют собственным примером, демонстрируя, как они справляются с «детскими» заданиями.

Но, этот вариант совместного изучения материала, часто сводится к тому, что ребёнок становиться сторонним наблюдателем, а родители учатся вместо него.

Врождённый психотип ребёнка

К природному потенциалу ребёнка нужно найти ключик, отгадать в чём он ярче выражен. Воздействовать на него в соответствии со свойствами этого потенциала, а не вопреки им.

Только там, где путь познания нового совпадает с интересами ребёнка, начинается полноценная учёба. Он начинает выполнять задания с увлечённостью, получать удовольствие от новых знаний.

Одним из методов, который поможет родителям понять наличие врождённых особенностей, внутренних талантов их ребёнка, может стать определение векторального набора при применении системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Это позволяет безошибочное использование врождённых желаний.

Другая проблема, с выполнением домашнего задания, кроется в самих родителях. Основываясь на самых лучших намерениях, но с восприятием через себя, совершаются непоправимые по последствиям, воспитательные ошибки, в результате имеются проблемы с обучением.

Примеры взаимодействия

Приведём некоторые примеры взаимодействия с детьми обладающих различными психотипами, врождёнными личностными особенностями.

Трудно усадить

Ребёнку, имеющему отличную логику, «краткосрочную» память и математические способности, трудно не сделать уроки, а сесть за них.

Такие дети подсознательно всячески отодвигают выполнение домашнего задания напоследок.

У них всегда находится более «важное» дело, которое не терпит отлагательств.

Для этого типа требуется:

  • применение дисциплины,
  • контроль результатов,
  • чёткое управление пользой-выгодой,
  • разумное ограничение свободы с раннего возраста.

Гиперактивность

Другой активный ребёнок, обладающий гибкостью, ловкостью от природы, с желанием постоянных перемен, не может часами сидеть за уроками, концентрируясь на чём-то одном долгое время. У него всё получается на ходу, в том числе и познание.

Ему требуется чередовать выполнение уроков с активными «переменами». Применяйте смену умственной и физической деятельности.

Перфекционизм

Природный перфекционист, со страхом нового начинания, со слабой уверенностью в своих силах и нерешительностью в действиях, требует одобрения и поддержки со стороны родителей.

Выполнение уроков, чаще всего, доставляет им удовольствие, он стремиться выполнить их качественно, но процесс этот продолжительный и упорный.

Ему потребуется много времени, и задача родителя, помогать вселением в ребёнка уверенности в себе, не создавать спешки, предоставить ему достаточное время.

Попытка ускорить процесс приведёт к обратному, такой ребёнок, начинает сильнее замедляться, нарастает страх нового.

Любознательность

Самые способные в учёбе дети, со жгучей страстью к познанию нового — любознательные «почемучки». Их тяга к новому, делает их отличными учениками.

Но и их можно отвратить от учёбы, насильно заставляя делать уроки. Применяя физическое воздействие и необоснованный крик за плохие отметки, манипулируя их желаниями, можно получить обратный эффект.

Таким детям нужно давать больше свободы, поощрять тягу к новому. Превратив процесс обучения в увлекательное занятие.

Вербальное мышление

Вы заметили, что стоит вашему ребёнку внимательно послушать учителя на уроке, он может повторить его слова, почти наизусть?

Обладая вербальным мышлением, его понимание проходит через проговаривание, воспринимается через слух. Для него станет проблемой выполнение уроков в одиночестве. Он лучше понимает материал, который произносится вслух.

Попросите ребёнка прочитать материал, а потом пересказать его вам вслух. Или не поленитесь прочитать вслух сами, только делайте это с выражением, интересно и увлекательно.

Ребёнок не хочет делать уроки, советы

Прежде чем заняться обучением ребёнка, научитесь сами, исходя из его внутренних стремлений, развивать его правильным стимулированием.

Кроме этого, зная психотип ребёнка, легче определить, в каких профессиях он сможет достичь наибольших успехов, в чём он полней реализуется.

Исходя из этих знаний, возможно определить те предметы, углублённое изучение которых, пригодиться в будущем.

Ваша помощь в учёбе должна сводиться к следующему:

  • Прекратите учиться за него! Ребёнок сам достанет учебники и тетради из ранца, выполнит заданное ему на дом, которое ему по силам, без вашей помощи.
  • Приходите на помощь, только с уверенностью, что задание ребёнку не осилить. Да и то, не следует решать задачу вместо него, достаточно небольшой подсказки.
  • Научите его полностью завершать начатое дело. Не переходите к следующему заданию, не разобравшись полностью с начатым.

Уверенность в своих силах

Не скупитесь на похвалу, делайте это часто, пусть полученное решение не идеальное, всё равно похвалите.

Такие слова для него станут самым лучшим поощрением за усердие. Подарите ребёнку веру в себя.

Говорите ему почаще такие слова, как:

  • «ты с этим разберёшься»,
  • «я уверена в тебе»,
  • «ещё немного постараться, и ты… (получишь решение, напишешь ровно, и так далее),
  • «у тебя всегда всё получается».

Самостоятельность

Не усердствуйте с опекой. Чрезмерная любовь может навредить, не делайте всё за него.

Иначе, после этого, ребёнок станет манипулировать, прикрываясь перед учителем тем, что это вы забыли, не положили, не сделали.

Не лишайте ребёнка возможности быть ответственным за решение задачи или иных его дел.

Проявляйте терпение, исключите крик и понукание

Важнее решения задачи за ребёнка, будут ваши советы ему. Подскажите, как делать лучше.

Полезней будет сказать: «Возможно, ты поспешил…», «Может быть, ты не увидел…», «А если попробовать сделать так…».

Подогревайте заинтересованность в познании нового, проявите творческое мышление.

Выполнение некоторых заданий, можно реализовать в игровой форме. А за достижение результата ещё и приз вручать.

Поддерживайте авторитет

Никогда не делайте сравнение своего ребёнка с другими, он у вас эксклюзив!

Не делайте ребёнка орудием реализации ваших амбиций и мечтаний. У него свой путь.

Узнайте, какая у вашего ребёнка цель, к чему он стремиться. Используйте это знание, как стимул для улучшения учёбы.

И ещё. Дети должны располагать 2-4 часами личного времени, свободного от обучения, секций, кружков и родителей.

Полезные статьи:


Понравилась статья? Скажи автору спасибо, поделись с друзьями!


Хотите получать новые статьи к себе на почту?

Для этого нажмите на кнопку "Хочу получать новые статьи"